Принимаем участие в реализации краевого проекта «Читаем вместе»

Уважаемые родители, ведь всем известно, что первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения; семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых — следствие несформированности ее с раннего детства; семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства — степени овладения речью; регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей; семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку; семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений; чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение — это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью). В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух — прекрасная традиция, которой нужно следовать.

Педагогический коллектив обращается ко всем неравнодушным к тому какими вырастут наши дети возродить добрую традицию семейного чтения. Для самых маленьких мы рекомендуем русские народные сказки, для детей чуть постарше — обратить внимание на авторов Пермского края, что позволит лучше узнать про край в котором живут:

1. Астафьев Виктор Петрович

2. Бианки Виталий Валентинович

3. Воробьев Владимир Иванович

4. Давыдычев Лев Иванович

5. Домнин Алексей Михайлович

6. Кузьмин Лев Иванович

7. Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

8. Пермяк Евгений Андреевич

9. Телегина Валентина

10. Трутнева Евгения Федоровна

11. Христолюбова Ирина Петровна

12. Ширшов Борис Валентинович

 

Организационный этап участия в проекте — в анкетировании приняли участие 65 семей ДОУ

Реализация краевого проекта Читаем ВМЕСТЕ

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply